https://krasnodar.skrutiprobeg.ru/wp-content/uploads/2024/05/top-uslugi.jpg

Я за рулем уже 15 лет и за это время сменил пять автомобилей. Опыт вождения накопился приличный, как и опыт обращения в автосервисы. Я никогда не считал себя фанатом скорости, но всегда уделял внимание тому, насколько корректно отображаются данные на приборной панели, особенно спидометр. Когда машина только куплена, первое время, конечно, доверяешь тому, что видишь. Но чем больше ездишь, тем сильнее начинаешь замечать мелочи. Одной из таких мелочей для меня стало то, что спидометр не всегда показывает точные данные.

Первый раз я обратил на это внимание, когда ездил по трассе на своей третьей машине. Спидометр показывал 100 км/ч, но навигатор, который у меня тогда уже был установлен, выдавал другие цифры — чуть меньше, где-то 95 км/ч. Тогда я не придал этому особого значения, списал всё на погрешности приборов. Но с каждым годом такие несовпадения продолжали встречаться.

Со временем, когда сменил машину и стал больше ездить по городу, начал замечать, что на скорости 60 км/ч разница между показаниями спидометра и GPS-навигатора тоже сохраняется. Разрыв в цифрах был уже не 5 км/ч, а 3-4, но всё равно это бросалось в глаза. Решил разобраться, что это может значить и почему спидометр завышает или занижает скорость.

Первое, что я узнал, — у спидометров заложена конструктивная погрешность. Как оказалось, большинство производителей автомобилей специально программируют спидометры так, чтобы они показывали чуть большую скорость, чем реальная. Сделано это по соображениям безопасности. Если водитель видит, что едет быстрее, чем на самом деле, то вероятность, что он будет превышать скорость, снижается. Конечно, не все водители об этом задумываются, но мне стало интересно, как это работает.

Я прочитал, что согласно стандартам, спидометр может завышать скорость на 10%, но никогда не должен её занижать. Это значит, что на скорости 100 км/ч прибор может показывать 105-110 км/ч, но не меньше 100. Что интересно, в разных странах эти правила немного отличаются, но тенденция одна — спидометры всегда склонны завышать. И это, кстати, подтвердили мастера в нескольких автосервисах, куда я обращался.

Вторая причина, почему показания могут отличаться, связана с размером шин. Это особенно актуально для тех, кто, как и я, любит экспериментировать с резиной. Я на своей машине менял комплект колес на более широкие и чуть выше, чем стандартные. Оказалось, что это тоже влияет на показания спидометра. Дело в том, что датчики скорости автомобиля рассчитывают её, исходя из оборотов колёс. Если диаметр колеса увеличился, значит, за один оборот автомобиль проезжает большее расстояние, чем было запрограммировано заводом-изготовителем. Соответственно, спидометр начинает показывать заниженную скорость. В итоге, при тех же 100 км/ч машина может ехать 105 или даже 110, а спидометр будет уверенно показывать прежние цифры.

Это интересно: как скрутить пробег в Zero-Avto

Конечно, ни одна современная электроника не идеальна, и бывают ситуации, когда проблемы кроются в неисправностях самих датчиков или электроники автомобиля. В этом году я несколько раз обращался за помощью в компанию "SkrutiProbeg", и в одном из случаев речь шла о проверке работы системы контроля скорости. Специалисты быстро нашли неполадку в одном из датчиков, который просто "глючил" и выдавал неверные данные на спидометр. После ремонта всё стало как надо.

Есть ещё один интересный нюанс, который касается езды по разным типам дорог. Спидометр может некорректно показывать скорость, если вы едете по скользкому или грязному покрытию, где колеса могут пробуксовывать. Особенно это заметно зимой, когда дороги покрыты льдом или снегом. В такие моменты колёса могут вращаться быстрее, чем движется автомобиль, и спидометр показывает неверные данные. Это может показаться мелочью, но когда начинаешь обращать на это внимание, такие моменты становятся очевидными.

Также стоит упомянуть про влияние уклонов. Когда едешь в гору или с горы, показания скорости могут немного изменяться. На спуске машина может набирать скорость быстрее, а на подъёме — медленнее, чем кажется. Спидометр в таких случаях тоже не всегда идеален, особенно если нет постоянного контроля тяги.

Что касается меня, то сейчас я уже спокойно отношусь к небольшим расхождениям в показаниях спидометра и GPS-навигатора. Главное, чтобы эти отклонения не были критичными и не мешали управлению. Но если я вижу, что разница становится слишком большой или спидометр явно "врет", то это всегда повод обратиться к специалистам и провести диагностику. Ведь от точности этих данных зависит не только безопасность на дороге, но и банальные штрафы за превышение скорости.

В целом, опыт вождения и общения с автосервисами научил меня, что не стоит слепо доверять технике. Да, спидометр — это основной инструмент контроля скорости, но всегда полезно иметь под рукой альтернативный источник данных, например, GPS. И если есть сомнения, лучше лишний раз проверить показания, особенно если вы, как и я, любите менять шины или часто ездите в разных условиях.